Идеи Леонардо да Винчи
ДЛЯ ДЕТЕЙ и не толькоВажнейшие изобретения: 1485-1505 годы.
- Устройство для прыжков с большой высоты (прототип парашюта);
- Самодвижущаяся трехколесная повозка («подвеска» независимая), приводившаяся в движение заводным пружинным механизмом (прототип автомобиля);
- Первый в мире чертеж воздушного корабля с управляемым хвостовым оперением и обтекаемой формой фюзеляжа. Прототип вертолета;
- Проект водолазного костюма;
- Арбалет. Катапульта. Спусковой механизм огнестрельного оружия.
- Многоствольные пушки с регулируемым углом огня. Проект танка;
- Байдарка;
- Механическое пианино.
Поздним вечером 15 апреля 1452 года в тосканском селении родился Леонардо да Винчи. Селение называется... Винчи! Какое необыкновенное совпадение, скажете вы. Но нет! «Винчи» - не фамилия, означает: Леонардо из селения Винчи.
Мама Леонардо, Катерина, была молоденькой официанткой, а его отец, сер Пьеро — нотариус. Пьеро влюбляется в Катерину, но в тот же год женится на очень богатой Албьере. Спустя какое-то время Катерина выходит замуж за другого мужчину, и оставляет сыночка на воспитание своему отцу и мачехе, потому что они могли содержать его лучшее неё.
Маленький Леонардо задавал тысячи вопросов о природе, о животных, которых видел в полях. Подрастая, любил убежать с блокнотом под мышкой и проводить дни рисуя скалы, животных и деревья. Один из его первых рисунков изоражает двух уток в пруду.
Наблюдать природу завораживает Леонардо, фонами его картин являются на свет удивительные пейзажи. Художник берёт за привычку делать заметки, фиксировать идеи и любознательность к увиденному или воображаемому прежде чем новые захватывающие идеи сотрут предыдущие. Многочисленные большие листы бумаги, дошедшие до нас, полны эскизов, надписей и ребусов — Леонардо обожал игры в слова, кроссворды — демонстрируют интересы будущего Мастера по всем предметам: ботаника, анатомия, зоология, инженерия, гидравлика и архитектура.
Мальчик часто ест овощную похлёбку, любимое блюдо. Обучение проходит с местным священником. Он — левша; и это может ему дорого стоить — до недавнего времени, всего лишь несколько лет назад детей, пишуших левой, заставляли переучиваться на правую, потому что левая считалась рукой дьявола! Его же наставник, к счастью, не верит в это и оставляет право выбора руки для письма за чудо-ребёнком.
В один поистине прекрасный день сер Пьеро возвращается из очередного путешествия с новостью: хочет навсегда покинуть Винчи и увезти с собой Леонардо. Его сын счастлив: наконец они будут вместе! Уезжают во Флоренцию, мировую столицу культуры, моды и искусства. Флоренция пятьсот лет назад — как Нью-Йорк сегодня. Леонардо узнаёт мир во время многочисленных путешествий, продолжая рисовать, оформлять театральные спектакли и ставить опыты. Оставляет нам бесконечное множество портретов, фресок и знаменитых открытий, возглавляют которые прототипы ВЕЛОСИПЕДА и АЭРОПЛАНА!
В первую очередь выставка предлагает детям примерить «шкуру» великого изобретателя и попробовать придумать какую-либо новую, свою, в настоящий момент небходимую человечеству «машину» - в значении более широком, чем мы с вами привыкли. Для Леонардо весь мир был машиной, приводимой в действие силой ума и духа.
Леонардо да Винчи — гений универсальный в понимании интеллекта, воплотивший в полной мере наивысшие несоизмеримые формы выражения в сфере не только искусства, но и знаний. Был великим художником, скульптором, архитектором, инженером, математиком, анатомистом, музыкантом и изобретателем — в целом, очень вероятно, самой известной личностью «всех времён и народов ».
Выставка дарит посетителям уникальную возможность попробовать сенсорное восприятие в изучении великого Леонардо, почувствовать тотальное погружение в экстраординарное прошлое его эпохи. В числе «дидактических познавательных материалов» римского музея - настоящие механизмы, изобретённые по знаменитым кодам да Винчи; его знаменитые машины, как требовательно воплощённые и использованные в жизни, так и не оконченные мастером, часто огромных размеров, здесь представлены как модели, выполненные из дерева, что потребовало определённых, иных навыков и мастерства.
Таким образом, интерактивность музея — его основная и особенная функция.
Что же могло сподвигнуть создателей нового музея страстно (как Hostinato vigore — «непреодолимая сила», понятие великого мастера) следовать идее? Обращаемся к эпохе, в которой успех и признание получали благодаря умению ориентироваться на простые, но безжалостные правила экономического прагматизма и рыночную конкуренцию рынка потребления.
Благополучие как отдельной личности, так и целого народа, зависит от количества поставок и предложений рынка, скорости смены жадно потребляемых материальных ценностей, способности опережать в завоевании торгового пространства и занятости.
Не хватает времени на созерцание, развитие и обработку абстрактного мышления, на вкус почувствовать внутри себя быстроту жизненного течения и процесс творчества тебя переполняющего; сжигающую тревогу доверить такую идею кому-либо даже близкому по духу; желание разделить и вместе растить проект, в который верим; необходимость быть полезными и завоёвывать друзей друзей теми прекрасными вещами, что умеем делать: всё это, а также многое другое, что составляет жизнь человека; и всё это вымирает, и всё это нужно вернуть, и как можно скорее.
Вероятно, именно это было целью, которую должна была достигнуть эта выставка, и Леонардо еще раз использует случай как инструмент правильного развития человеческой природы. Кто лучше Великого учёного способен напомнить, что человек — это благородный и пытливый дух, исследовательский ум и динамическая материя, созданная для действия?
Благодаря исключительному успеху римской выставки, она теперь открыта каждый день с 9.30 до 19.30.